Рельсовый Цеппелин, 1930–ые


В 1929 году немецкий инженер Франц Крукенберг разработал «Рельсовый Цеппелин» — экспериментальную автомотрису (автономный вагон с двигателем внутреннего сгорания), способный развивать рекордные скорости. Движение осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. 21 июня 1931 года на маршруте Гамбург–Берлин поезд установил мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч. Этот рекорд был превзойден только в 1954 году.
135
Подписаться на Dirty
Неудача Рельсового Цеппелина была вызвана многими факторами: от опасности использования открытого винта на переполненных железнодорожных станциях до жестокой конкуренции между компанией Крукенберга и отдельными попытками немецкого Рейхсбана построить высокоскоростные дрезины. Одним из недостатков была трудность присоединения других вагонов из–за конструкции. Кроме того, вагон не мог использовать свой пропеллер, чтобы подняться на крутые склоны. –с

Кто пишет подобные анекдоты?
Вагончик строился по авиационной технологии — стоимость и рентабельность эксплуотации была соответствующие, а КПД пропеллера — явно пожиже КПД колеса с приводом от двигателя. Но виновата конечно же, конкуренция, невозможность преодолевать крутые склоны — можно подумать что вся Германия сплошные горы, и конечно же — невозможность присоединить другие вагоны.
Ничо что такие вот мотовозы — это по сути рейсовые автобусы обслуживающие отдалённые малонаселённые пункты?
А на линиях со значительным пассажиропотоком работали и работают составы электропоездов, либо пассажирские составы с тепловозом.
Putnik–ost: >опасности использования открытого винта на переполненных железнодорожных станциях
что мешало трогаться со станции традиционным образом, а уже по выезду с нее запускать винт?
Вот, собственно, начало пути
image
…и конец
image
Сам путь:

710x726 px
Смотрю у неё всего две колесные пары. Рельсы не погнет? Или она алюминиевая?
Maksatiha: А ещё она очень шумная.
Расовый Цеппелин [х]
Здесь поинтереснее описание.